Знаете ли вы, что в США насчитывается около двух сотен портов, которые ежегодно переваливают более, чем 2 млрд. т. различных грузов? Рядом с этими цифрами украинское портовое хозяйство внешне выглядит, конечно, намного скромнее. Так, по данным Администрации морпортов Украины наши «морские ворота» (всего их 13) по итогам прошлого года обработали 160 млн т. грузов. Сюрприз, но в пересчете на один порт украинские стивидоры переваливают больше американских! А мы в компании гордимся тем, что стабильно обеспечиваем работой как тех, так и других. Ведь доставка сборных грузов из США в Украину – один из основных видов деятельности NTY.
Что везем?
Сначала немного о том, какие виды товаров мы доставляем из Америки чаще всего. Вышеупомянутый сборный груз – это достаточно популярный способ перевозки грузов разных заказчиков в одном контейнере. И если сравнить стоимость доставки сборных грузов из США морем с другими видами транспортировки грузов из этой страны, то сборная перевозка окажется самой бюджетной. По нашим наблюдениям, чаще всего из США морем везут различные запчасти. Потому что это, как правило, очень недорогая и мелкая продукция, да и время терпит. Вообще, для юрлиц сборный груз - идеальный способ перевозки небольших партий товаров.
Отдельно хочется упомянуть еще одно очень перспективное направление расширения материальной базы аграриев и компаний промышленного сектора. Речь о выкупе подержанной техники на американских аукционах. Там можно не только подобрать отличный недорогой автомобиль, но и найти сельхозтехнику, строительное и промышленное оборудование по очень хорошей цене. Мы, в свою очередь, с удовольствием привезем такой груз прямо на ваше предприятие.
Как везём?
Начнем с доставки груза заказчика в американский порт – на судно, отплывающее в Украину. Зачастую клиенту необходимы не «какие-нибудь» морские ворота США, а вполне конкретный морской порт. Значит, нам нужно изучить список морских линий, работающий в этом порту, и определить, какие из них присутствуют и в Одесском морпорту (или в МП «Южный»). Очень желательно, чтобы это было «два морских агента – американский и украинский в одном». Иногда найти такую возможность чрезвычайно сложно и приходится прибегать к поискам транзита через другие страны.
Но вернемся к грузу нашего клиента, который уже направляется в заранее выбранный им порт США. Сейчас любая морская линия имеет свою экспедицию, и груз забирают непосредственно у отправителя. Кстати, отметим, что у украинских заказчиков NYT нет «любимчиков» среди американских морпортов. Поэтому нам уже довелось отработать практически со всеми из них.
Напрямую маршрут судна пролегает редко: по дороге оно заходит в другие места назначения. Но, как правило, время в пути составляет 35-49 дней, как и указывают морские линии.
Что касается экстремальных ситуаций в море, например, сильных штормов. К счастью, за все годы работы ни одно судно, на котором наши грузы шли в Украину, в подобные переплеты не попадало. В общем, морские перевозки всегда проходит очень комфортно, слаженно и спокойно.
Итак, международная перевозка сборных грузов подходит к концу. Отправление нашего клиента прибыло из США в «Одессу» или «Южный». Из порта прибытия мы доставляем груз на таможню, растамаживаем его («очищаем») и передаем клиенту.