UA

Контейнерные перевозки грузов: что нужно знать?

Контейнерные перевозки – это самый недорогой вид транспортировки грузов из всех возможных. Правда, он же и самый медленный. Но обо всем по порядку в нашей статье.

Сразу скажем: мы в компании "NTY" нацелены, в основном, на внешнеэкономическую деятельность. Поэтому контейнерные перевозки по Украине для нас, скорее, являются дополнительной услугой.

Используем ли мы контейнерную автоперевозку для доставки груза в порт? Чаще всего, нет. Нет и особой разницы или преимущества в том, едет ли груз в порт в контейнере или в обычной фуре. Поэтому для перевозки отправлений по украинским дорогам клиенты, как правило, специальный контейнер не заказывают, и контейнеры по Украине просто так не «катаются».

Ведь это дорогое удовольствие! Контейнер принадлежит морской линии, экспедиторы берут его в аренду. Контейнеровозом груз доставляется по суше уже к месту погрузки - это в случае, если будет «затаможка», а отправление поплывет из Украины в зарубежный порт. И, наоборот, когда груз прибыл в Украину, а в нашем случае, в Одесский морпорт, после того, как контейнер растаможился и выгрузился, его сразу отправляют назад, в порт - на морскую линию.

Контейнерные перевозки: преимущества и недостатки 


Как уже было сказано, стоимость контейнерной перевозки – это ее главный и «неубиваемый» плюс. Минус – фактор времени. Как правило, линии берутся доставить груз от порта до порта не менее, чем за 30 дней. Если речь идет о сборных грузах, то этот срок может существенно вырасти. Для вас критична цена, а оперативностью есть возможность пренебречь? Контейнерные перевозки будут идеальным решением. В противном случае следует учитывать, что морская контейнерная перевозка – это самый долгий способ доставки грузов из всех возможных, но и самый дешевый.

Подробнее о том, как рассчитывается стоимость грузоперевозок: https://nty.ua/ru/blog/yak-rozrahovuyetsya-vartist-vantazhoperevezennya

Наверное, поэтому интерес украинских отправителей к этому виду доставки постоянно растет: дает о себе знать замедление роста украинской экономики и глобальная напряженность. Так, по итогам прошлого 2019 г. морпорты Украины обработали более миллиона TEU контейнерных грузов (TEU – условная единица измерения, основанная на объеме 20-ти футового контейнера). Этот показатель на 20% выше объемов прошлого года. По данным Администрации морпортов Украины, на экспорт предприниматели отправляют продукцию пищевой и легкой промышленности (мука и пшеница, одежду и ткани), а импортируют продукты питания, сельхозтехнику (кстати, на услугах по доставке этого вида грузов NTY делает особый акцент), электронику, стройматериалы и т.п.

И еще один факт, который красноречиво иллюстрирует заинтересованность бизнеса в международных контейнерных перевозках грузов. В середине минувшей зимы в МП «Южный» (Одесская обл.) зашел крупнейший глобальный портовый оператор DP World. Инвестор намерен развивать контейнерное направление работы порта.

Контейнерная география


Как известно, в начале каждого месяца морские линии формируют свои тарифы на фрахт. Только имея на руках эти расценки, мы можем точно ответить на вопрос клиента о том, сколько стоит контейнерная перевозка. По наблюдениям специалистов "NTY", цена фрахта в апреле 2020 г., по сравнению с зимними расценками, несколько снизилась (но оказалась чуть выше уровня осени 2019 г.). Можно предположить, что это снижение вызвано последствиями всемирного карантина, в который наша планета погрузилась весной этого года. Тем не менее, «остаются дома» только люди. А грузы продолжают свои «путешествия вокруг света». Наши направления – это восточные, азиатские страны и американский континент. А вот в стамбульский порт (Турция) мы рекомендуем клиентам отправку автотранспортным средством через паром или даже сушей.